ОБРАЩЕНИЯ V СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА

 

 

В Правительство Российской Федерации

 

V Съезд отмечает, что в вопросах оплаты труда на большинстве предприятий отрасли наметились небольшие положительные тенденции. Наряду с ростом объемов производства и производительности труда практически повсеместно увеличилась и его оплата.

Однако Россия продолжает оставаться богатой страной бедных людей. Бедными в России считаются около 33 миллионов человек, доход которых ниже прожиточного минимума, устанавливаемого государством. Значительная часть их — трудоспособные люди, занятые полный рабочий день. Среди них и те, кто определяет будущее нашей страны – учителя, медицинские работники, а также большинство пенсионеров, многодетные семьи, инвалиды.

Профсоюз неоднократно заявлял, а теперь требует — незамедлительно, уже в 2005 году, установить минимальный размер оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Без решения проблемы роста заработной платы бедность в стране победить невозможно. Реализация этой задачи будет способствовать росту зарплаты во всех отраслях экономики, увеличению бюджетов всех уровней, росту потребительского спроса, а значит, и созданию новых рабочих мест.

Не может быть качественным и высокопроизводительным низко оцениваемый труд.

Однако нынешняя «сверхлиберальная» политика правительства выражается в отсутствии решительного государственного влияния на повышение «цены труда», в снижении ответственности органов власти за системы образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения. Власть все это делает в интересах бизнеса, а не основной массы граждан и фактически разрушает конституционную норму о социальном государстве.

Предлагаемое правительством снижение единого социального налога, другие инициативы по реформированию социального законодательства направлены не на решение проблем бедности, а на дальнейшее расслоение общества. Так, снижение норматива отчислений в Пенсионный фонд страны уменьшит его возможности почти на 300 млрд. рублей в год. Государство вынуждено будет искать дополнительные источники для покрытия образующегося дефицита, чтобы поддержать хотя бы нынешний унизительный уровень трудовых пенсий. А оставляемые в распоряжении работодателей средства могли бы увеличить на 800 рублей ежемесячные пособия всем пенсионерам.

Наша страна, подписав Европейскую Социальную Хартию, взяла на себя обязательство выполнять все принятые Международной Организацией Труда Конвенции и Рекомендации. Однако Россия до сих пор не выполняет принятую еще в 1952 году Конвенцию № 102 Международной Организации Труда, согласно которой пенсия по старости не должна быть менее 40 процентов утрачиваемого заработка. Причем это нижний предел, давно преодоленный развитыми странами. Мы требуем установления трудовых пенсий в соответствии с международными нормами.

Наши требования объективны, но для их выполнения необходимы солидарные действия всех профсоюзов.

Профсоюз работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации намерен отстаивать права трудящихся на справедливую зарплату и социальные гарантии всеми законными способами.

Это недопустимо. Работающий человек не должен быть бедным!

 


 

В Правительство Российской Федерации

         

  Мы, делегаты V  Съезда профсоюза работников    геологии, геодезии и картографии Российской Федерации обращаемся в Правительство Российской Федерации с заявлениями о несогласии с существующим пенсионным законодательством, ограничивающим получение достойной трудовой пенсии, особенно за вредные условия труда.

Размеры получаемых пенсий не должны быть ниже уровня рекомендуемых минимальных пособий (Конвенции МОТ №№ 102, 128). Полагаем, что Закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации един для всех категорий граждан, поэтому расчет и размеры пенсии госслужащим по другим критериям не вписываются в рамки Закона об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

Страховой взнос на пенсионное обеспечение по Закону об обязательном пенсионном страховании должен отвечать своему назначению и не являться налогом, поэтому его необходимо вывести за пределы единого социального налога.

До сих пор не принят Закон о профессиональных пенсионных системах, а Закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации (п. 3 статьи 27) ограничил права работников, работающих в особо вредных и опасных условиях труда. С 2003 года специальный стаж продолжающим работать во вредных условиях труда учитывается до этой даты в пропорциональном исчислении, в связи с чем увеличивается возраст выхода на досрочную пенсию. Размеры трудовых пенсий настолько малы, что уровень обеспеченности пенсионеров находится ниже уровня прожиточного минимума.

Чиновники от Минздравсоцразвития России заявляют, что установление пенсии на уровне 75% от средней заработной платы "поставит указанные категории граждан в преимущественное положение по отношению к другим гражданам", хотя у самих федеральных государственных служащих размер пенсии за выслугу лет может достигать 75%, и это почему-то не является "преимущественным положением по отношению к другим категориям граждан"... При этом не берется во внимание то, что труд работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, невозможно поставить в один ряд с трудом чиновников, так как он сопряжен с ежедневным риском для жизни.

Мы не хотим и не будем мириться с нищенским размером пенсий по старости и инвалидности гражданам, получившим право на пенсионное обеспечение в соответствии с выполняемыми работами по Спискам №1 и №2 работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и, основываясь на вышеизложенном, требуем решительного пересмотра государственной социальной политики в области пенсионного обеспечения.

 Съезд отмечает, что каждый четвертый работник отрасли трудится в неблагоприятных условиях, дающих право досрочного выхода на пенсию по Спискам льготного пенсионного обеспечения.

В организации профилактической работы, направленной на сохранение здоровья и трудоспособности работающих, большую роль играют отраслевые санатории и пансионаты, деятельность которых является важной составляющей всего комплекса мер по улучшению условий и охране труда.

Находясь на балансе предприятий и являясь фактически их структурными подразделениями, санатории и пансионаты проводят оздоровительные и профилактические мероприятия для трудящихся отрасли.

Однако действующее законодательство, возложившее на работодателя проведение лечебно-профилактических мероприятий, в том числе и с использованием возможностей отраслевых санаториев и пансионатов, не позволяет включать затраты на их содержание в состав расходов на производство продукции и относит их на прибыль.

Недопонимание многими крупными акционерами, в ведении которых находятся вопросы распределения прибыли, роли отраслевых санаториев и пансионатов как важного элемента, способствующего улучшению производственной деятельности, привело к тому, что за последние несколько лет их число в отрасли уменьшилось практически в два раза и продолжает сокращаться.

Делегаты V  съезда профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации обращаются к Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации с требованием внести изменения в подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения затрат на содержание санаториев и пансионатов на производство продукции как одной из статей расходов на охрану труда.

 


 

ОБРАЩЕНИЕ

V съезда профсоюза работников геологии, геодезии и картографии

Российской Федерации

 

V съезд профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации считает целесообразным и необходимым предложить:

Правительству Российской Федерации:

- разработать и принять Программы развития геологической, геодезической и картографической отраслей России;

-   разработать и утвердить Отраслевую программу занятости для работников геологии;

-  оставить без изменения структуры федеральных органов исполнительной власти по геологии, геодезии и картографии.

Правительству и Государственной Думе Российской Федерации:

-  пересмотреть политику государства в области заработной платы, законодательно установить повышение минимальной зарплаты до величины прожиточного минимума в 2006г.;

- обеспечить опережающие темпы роста заработной платы и доходов населения по сравнению с ростом стоимости жизни, осуществлять регулярную государственную индексацию минимальной заработной платы;

- законодательно закрепить право участия представителей работников в органах управления акционерными обществами;

- отозвать из Государственной Думы проект Трудового кодекса Российской Федерации и учесть в нем предложения профсоюза о недопущении снижения прав работников и профсоюзов;

- принять поправку к статье 22 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в части распространения отраслевых тарифных соглашений на работодателей, не участвующих  в их разработке и подписании;

- разработать в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» механизм реализации профсоюзами права на паритетное участие в управлении Фондом занятости и другими внебюджетными фондами;

Государственной Думе РФ ускорить принятие следующих законов:

-  О государственных социальных стандартах.

-  Об увеличении зарплаты до прожиточного минимума.

-  Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы.

-  О порядке установления   размеров социальных выплат гражданам России.

- О регулировании способов защиты работниками своих прав в случае задержки выплаты зарплаты.

-  О видах обязательного социального страхования.

-  Об увеличении пенсий.

- Об объединениях работодателей.

Руководителям предприятий и организаций (работодателям):

- обеспечить соблюдение прав наемных работников и профсоюза предусмотренных законами;

- объединить усилия по сохранению и развитию   геологической, геодезической и картографической отраслей;

-  не препятствовать деятельности профсоюза работников геологии, геодезии и картографии РФ по выражению и защите прав наемных работников, способствовать разработке, заключению и выполнению коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений на основе принципов социального партнерства;

- способствовать участию представителей трудовых коллективов в управлении предприятиями;

- находить компромиссные решения при возникновении трудовых споров и конфликтов.

 


 

Министру природных ресурсов

Российской Федерации

Ю. П. Трутневу

 

Уважаемый Юрий Петрович!

 

  Делегаты V съезда профсоюза работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации  обращаются к Вам по решению  ряда вопросов  в рамках социального партнерства;

1.Создание трехсторонней постоянной комиссии по подготовке отраслевого Соглашения на 2006-2008 гг., с последующим его заключением, контролю его исполнения и обеспечения социального партнерства.

2.Строгое исполнение федерального закона "О федеральном бюджете" в части своевременного финансирования геологических работ; федерального закона "О недрах" в части соблюдения сроков разработки программ геологических исследований и заключения договоров на производство работ.

3. Защита общегосударственных интересов и сырьевой безопасности Российской Федерации при возрастающей роли частного капитала, инвестируемого в геологию.

4. Во исполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным по увеличению ВВП в 2 раза и в связи с угрожающим сокращением экономически эффективных разведанных запасов минерального сырья, считаем необходимым преимущественную ориентацию на изучение недр с серьезным увеличением государственного финансирования геологических программ.

5.Прекращение бессистемных попыток реорганизации отрасли, привлечение к этому вопросу отраслевой науки.

6. Восстановление в соответствии с действующим отраслевым тарифным Соглашением (раздел 3) финансовой поддержки оздоровления детей, работников и ветеранов геологии (маршрут по реке Волге, санаторий «Геолог» г.Ессентуки, санаторий-профилакторий «Зеленый Мыс» г. Иркутск, пансионат отдыха «Серебрянка» г. Москва).

7.Реализация долгосрочной кадровой политики (привлечение специалистов отрасли, достойная зарплата, жилье).

8.Оперативный анализ ситуации по своевременному финансированию госзаказа (корректировка сроков проведения конкурса на федеральные заказы), эффективному использованию государственных средств, своевременной выплате заработной платы.