Председатель профсоюза

работников государственных учреждений и общественного обслуживания

Российской  Федерации

 

 

 

 

______________В.П.Савченко

 

                      

«_7   » _____12_______ 2010 г.                                 

Председатель общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса

Российской Федерации

 

 

 

______________Н.К.Попков

 

                      

«   7__ » _____12____2010 г.

Руководитель Федеральной

службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главный

государственный регистратор Российской  Федерации

 

 

 

______________С.В. Васильев

 

 

«_7 _ »  ______12_______2010 г.

 

 

 

 

(Зарегистрировано в Роструде 27.12.2010г. №161/11-13)

 

 

 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ  И  ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

на 2011-2013 годы

 

 

 

МОСКВА

 


1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сторонами настоящего отраслевого соглашения по органам и организациям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2011-2013 годы (далее по тексту – Соглашение) являются:

-представители нанимателя, работодатели – руководители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации и другие организации и учреждения, подведомственные Росреестру (далее – органы Росреестра) - в лице их представителя – руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

-федеральные государственные гражданские служащие (далее – гражданские служащие) и работники в лице их представителей – профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, Общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации (далее - профсоюзы);

 

1.2. Соглашение является:

        -правовым актом, регулирующим государственно - служебные (далее – служебные), социально-трудовые отношения гражданских служащих и работников органов Росреестра и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений;

-основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права сторон при наличии средств в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников органов Росреестра.

       

1.3. Соглашение распространяется на представителей нанимателя, работодателей, гражданских служащих и работников органов Росреестра и обязательно для выполнения представителями нанимателя, работодателями и выборными  органами структурных подразделений профсоюзов (далее – выборные профсоюзные органы).

 

1.4. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Коллективные и трудовые договоры, заключаемые в организациях, не могут ограничивать или снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работни­ков, предусмотренных настоящим Соглашением.

Представители нанимателя, работодатели при получении уведомления от региональной или первичной организации профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.

1.5. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые в период  действия Соглашения и улучшающие социально – экономическое и правовое положение гражданских служащих и работников органов Росреестра, применяются с момента вступления их  в силу.

         1.6. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.

1.7. По взаимному согласию представителей  сторон в течение срока действия Соглашения в его текст  могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс), которые доводятся до сведения гражданских служащих и работников органов Росреестра, выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей.

 

1.8. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля за выполнением Соглашения осуществляется отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

 

1.9. Представители сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников органов Росреестра, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

 

1.10. Стороны Соглашения обязуются принимать меры по предотвращению конфликтных ситуаций в органах Росреестра и рассмотрению возникших трудовых споров в органах  Росреестра.

 

1.11. Работники обязуются воздерживаться от объявления забастовок в период действия Соглашения при условии выполнения работодателями принятых на себя обязательств.

 

1.12. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

 

1.13. Представители сторон в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его копию представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с содержанием гражданских служащих и работников органов Росреестра и выполнения принятых обязательств.

 

1.14. В случае реорганизации представителей сторон Соглашения их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение, но не более срока действия настоящего Соглашения.

 

 

 

 

2. СЛУЖЕБНЫЕ (ТРУДОВЫЕ) ОТНОШЕНИЯ

 

        2.1. Служебные отношения гражданских служащих в органах Росреестра регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), а в части, не урегулированной указанным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением.

Трудовые отношения работников в органах Росреестра регулируются Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением.

 

        2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые  договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников органов Росреестра по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

При поступлении на гражданскую службу гражданских служащих (найме работников) служебные контракты (трудовые договоры) заключаются в письменной форме.

Условия служебного контракта (трудового договора) могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

 

2.3.При поступлении на гражданскую службу гражданских служащих (приеме на работу новых работников) знакомить их с настоящим Соглашением, коллективным договором и приложениями к нему, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к их социально-трудовым правам и функциям.

       

2.4. Проекты нормативных правовых актов Росреестра, затрагивающих социально-трудовые права гражданских служащих и работников органов Росреестра, разрабатываются Росреестром с учетом мнения Центральных комитетов профсоюзов (далее – ЦК профсоюзов).

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников органов Росреестра на территориальном и локальном уровне разрабатываются представителями нанимателя, работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Нормативные правовые акты Росреестра, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников органов Росреестра, доводятся в установленном порядке до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в части, их касающейся.

 

        2.5. Режим служебного времени гражданских служащих органов Росреестра регулируется служебным распорядком, режим рабочего времени работников органов Росреестра - правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя, работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

 

2.6. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают гражданским служащим и работникам органов Росреестра нормальную продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающую  40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективными договорами или трудовыми договорами устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета   РСФСР   от  1  ноября 1990 г.

№ 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя.

При этом денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам выплачиваются в том же размере, что и при полной служебной (рабочей) неделе.

 

2.7. Для отдельных категорий гражданских служащих и работников органов Росреестра при необходимости может быть установлен режим ненормированного служебного (рабочего) дня, в соответствии с которым по распоряжению представителей нанимателя, работодателей они могут привлекаться к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2.8. В органах Росреестра, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности.

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органов Росреестра.

 

2.9. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в других случаях – с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

 

        2.10. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ гражданским служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

        Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

        Сверх ежегодного основного  оплачиваемого отпуска гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет  в порядке и на условиях, определяемых Федеральным  законом № 79-ФЗ.

         Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

 

2.11. Работникам органов Росреестра ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

 

2.12. Гражданским служащим и работникам, проходящим службу (работающим) в органах Росреестра, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях –  16 календарных дней;

в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, –  8 календарных дней.

 

2.13. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

        Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

 

2.14. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется  служебным распорядком органов Росреестра и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.

 

2.15. Работникам органов Росреестра, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка органов Росреестра применительно к  Правилам предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 884.  

 

2.16. Работодатели с учетом производственных и финансовых возможностей  могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяется коллективными договорами.

Оплата дополнительных отпусков, сверх предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, производится за счет экономии средств фонда оплаты труда и внебюджетных источников.

       

2.17. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию гражданского служащего и работника  органов Росреестра могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

 

        2.18. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

 

2.19. Графики отпусков гражданских служащих и работников  органов Росреестра утверждаются представителями нанимателя, работодателями с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за 2 недели до его начала. Оплата отпуска производится не позднее, чем за 3 дня до его начала.

 

2.20. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения гражданских служащих и работников органов Росреестра, в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители соответствующих выборных профсоюзных органов.

 

2.21. Представители нанимателя, работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников органов Росреестра в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными наградами.

 

3. ОПЛАТА  ТРУДА

3.1. Системы оплаты и стимулирования труда, размеры различного вида выплат работников устанавливаются организациями Росреестра самостоятельно и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.

Тарифные ставки работников и положение об оплате труда и мате­риальном стимулировании работников организации являются неотъемлемой частью коллективного договора, соглашения и оформляются в качестве при­ложения к нему.

 

3.2. Организации, подведомственные Росреестру, получающие средства от приносящей доход деятельности, направляют указанные средства, в том числе на выплаты стимулирующего характера.

 

        3.3. Представители нанимателя, работодатели принимают необходимые меры по обеспечению эффективной работы органов Росреестра и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников.

В период формирования бюджета стороны проводят взаимные консультации по социально значимым статьям расходов бюджетной классификации для оценки реальных бюджетных затрат на мероприятия, связанные с оплатой труда, охраной труда и здоровья гражданских служащих и работников органов Росреестра.

 

3.4. Оплата труда гражданских служащих органов Росреестра  производится в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Оплата труда работников органов Росреестра, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда  работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».

 

3.5. При формировании фондов оплаты труда  предусматриваются средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 

3.6. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 

        3.7. Установление и пересмотр норм трудовых затрат в органах Росреестра производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением гражданских служащих и работников, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.

 

3.8. Денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам органов Росреестра выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка), коллективным договором, служебным контрактом (трудовым договором).

Представители нанимателя, работодателя обеспечивают гражданским служащим (работникам) органов Росреестра  своевременную выплату денежного содержания (заработной платы) и других денежных выплат.

Представители нанимателя, работодатели, допустившие задержку выплаты денежного содержания (заработной платы) гражданским служащим (работникам) органов Росреестра, несут ответственность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

 

3.9. При совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

 

3.10. За гражданскими служащими и работниками органов Росреестра  на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда, сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

 

3.11. Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных  коллективным  договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

 

3.12. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

 

3.13. К денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов Росреестра, расположенных в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  (высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях)  с тяжелыми климатическими условиями), применяются районные коэффициенты  и процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов Росреестра, расположенных в  районах  Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,  высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

 

3.14. Выплата полевого довольствия работникам на топографо-геодезических работах осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами в коллективных договорах.

 

3.15. При выплате денежного содержания (заработной платы) представители нанимателя, работодателя обязаны в письменной форме извещать каждого гражданского служащего (работника) о составных частях денежного содержания (заработной платы).

 

3.16. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается гражданскому служащему (работнику), как правило, в месте прохождения службы (выполнения им работы).

   

3.17. Работодатели оказывают работникам материальную помощь (как правило при уходе в отпуск) в размере двух окладов, должностных окладов) в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

 

4. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

4. Представители нанимателя, работодатели:

4.1. Представители нанимателя, работодатели осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и стажировки в порядке и сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Росреестра, в соответствии с требованиями должности (профессии) с сохранением места службы (работы), занимаемой должности и денежного содержания (среднемесячной заработной платы) на этот период.

 

4.2. Содействуют в обеспечении работой молодых специалистов – выпускников профильных учреждений профессионального образования.

4.3. Создают гражданским служащим, работникам органов Росреестра, совмещающим гражданскую службу (работу) с обучением в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, необходимые условия и обеспечивают гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным договором

 

 

5. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

       

5.1. Представители нанимателя, работодатели:

5.1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года № 99, осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников органов Росреестра.

 

5.1.2. В случае реорганизации или ликвидации органа Росреестра, сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников, о возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими и работниками в письменной форме под роспись извещают об этом гражданских служащих и работников, а также письменно сообщают в выборный профсоюзный орган данной организации и органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым  при:

а) ликвидации органов Росреестра с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата гражданских служащих и работников в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

в) увольнении гражданских служащих и работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией органов Росреестра либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

 

5.1.3. Обеспечивают гражданским служащим и работникам, высвобождаемым из органов Росреестра, приоритетное предоставление рабочих мест в других органах Росреестра.

      

5.1.4. Предоставляют высвобождаемым гражданским служащим и  работникам органов Росреестра гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.

С письменного согласия гражданского служащего, работника  вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении), выплатив  дополнительную компенсацию гражданским служащим в размере денежного содержания, работникам в размере - среднего заработка, исчисленных пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении).

 

5.1.5. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов Росреестра в трудоустройстве.

 

5.1.6. Помимо категорий гражданских служащих, работников органов  Росреестра, пользующихся в соответствии со статьей 31 Федерального закона 79-ФЗ и статьей 179 Трудового кодекса преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, предусматривают право на оставление на работе для:

- лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии по старости и за выслугу лет);

-  проработавших в органах Росреестра свыше 10 лет;

-  одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста;

-  несовершеннолетних работников.

       

5.1.7. Увольнение гражданских служащих и работников органов  Росреестра, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1, пунктом 2 части 1статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса.

 

        5.1.8. Сохраняют за гражданским служащим, работником органов Росреестра, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме бытовой травмы, полученной в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), денежное содержание (среднюю заработную плату) на срок его переквалификации.

 

5.2. Росреестр или его правопреемник рассматривает вопросы предполагаемой реорганизации подведомственных организаций и  изменения форм организации труда, затрагивающих интересы гражданских служащих и работников, по согласованию с выборными органами профсоюзов.

          

6. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

 

6.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников органов Росреестра как одно из приоритетных направлений работы.

 

6.2. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса представителями нанимателя, работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят их представители и представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

        Представители нанимателя, работодатели создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц первичных профсоюзных организаций по охране труда (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективными договорами.

 

6.3. Представители нанимателя, работодатели разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников, создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда.

        При отсутствии у представителя нанимателя, работодателей специалиста по охране труда представитель нанимателя, работодатель заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

 

6.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

 

6.5. Представители нанимателя, работодатели не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации мероприятия по его снижению (недопущению).

 

6.6. Гражданские служащие и работники обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

        Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

 

6.7. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам органов Росреестра бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.

 

6.8. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на службу, работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 

6.9. Гражданским служащим и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (на подземных работах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье чело­века вредных физических, химических, биологических и иных факторов) предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не может быть менее 7 календарных дней.

 

6.10. Представители нанимателя, работодатели и выборные органы первичных профсоюзных организаций при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, а также ПЭВМ, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения.

 

6.11. В соответствии с частью 7 статьи 220 Трудового кодекса отказ гражданского служащего и работника от выполнения служебных обязанностей (работ) в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных служебным контрактом (трудовым договором), не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

        В случае причинения вреда жизни и здоровью гражданского служащего и работника при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

 

6.12. Постановления выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя, работодателями.

 

6.13. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего или работника, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.

 

6.14. Представители нанимателя, работодатели выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий  среди гражданских служащих, работников и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное  лечение, отдых и в детские оздоровительные лагеря.

        Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя, работодателей в решении этих вопросов определяются в коллективных договорах.

 

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

 

7.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса представители нанимателя, работодатели в пределах выделенных на эти цели ассигнований отчисляют средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

 

7.2. Представители нанимателя, работодатели с учетом мнения  выборных профсоюзных органов, при наличии средств, предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные  договоры оказание дополнительных социальных гарантий и компенсаций гражданским служащим и работникам.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, социальные гарантии и компенсации для гражданских служащих и работников органов Росреестра устанавливаются в коллективном договоре.

 

7.3. Представители нанимателя, работодатели:

7.3.1. Предоставляют льготы и компенсации гражданским служащим и работникам органов Росреестра в связи с радиационным воздействием вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяемых законодательством Российской Федерации.

Дополнительные гарантии, направленные на улучшение условий жизнедеятельности указанной категории лиц предусматриваются через коллективные договоры в зависимости от финансовых возможностей органов Росреестра.

 

7.3.2. Обеспечивают предоставление гражданским служащим и работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

 

7.3.3. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.

 

7.3.4. Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.

 

7.4. Представители нанимателя включают представителя выборного профсоюзного органа в состав комиссии, образованной в органах Росреестра для рассмотрения вопросов представления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

 

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРАВ  И  ГАРАНТИЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФСОЮЗНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ

 

8.1. Обязанности представителей нанимателя, работодателей  по созданию условий для осуществления деятельности выборных профсоюзных органов регламентируются статьей 377 Трудового кодекса, статьей 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» и могут дополняться в коллективных договорах.

 

8.2. Представители нанимателя, работодателя:

-не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников органов  Росреестра в профсоюзы, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций;

-предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию по социально-трудовым вопросам;

-содействуют представителям профсоюзных органов в посещении органов Росреестра для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников органов Росреестра и уставных задач профсоюзов.

 

8.3. Материальные условия деятельности профсоюзных организаций.

8.3.1. Представители нанимателя, работодатели:

-на основании личных письменных заявлений членов профсоюзов ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в органах Росреестра производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов;

-на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников, не являющихся членами профсоюзов, ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в органах Росреестра производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, не ниже установленного для уплаты членских профсоюзных взносов, и на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией, для обеспечения защиты их прав и интересов;

-предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников органов Росреестра оборудованные помещения, средства связи, транспортные средства.

 

8.4. Гарантии гражданским служащим и другим работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов.

8.4.1. Представители нанимателя, работодатели:

-освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников органов Росреестра, прохождения краткосрочной профсоюзной учебы,  участия в качестве делегатов в  работе  съездов,  конференций  профсоюзов, в работе выборных коллегиальных органов и проводимых ими мероприятий;

-могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

 

8.5. Увольнение по инициативе представителя нанимателя, работодателя руководителя (его заместителей) выборного профсоюзного органа первичной организации профсоюзов, ее структурных подразделений (цеховых комитетов, профсоюзных бюро), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения должностей гражданских служащих, численности или штата работников, вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения им без уважительных причин служебных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

 

8.6. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника - другая равноценная работа в том же органе Росреестра.

В соответствии со статьей 375 Трудового кодекса при невозможности предоставления соответствующей работы  по прежнему месту работы в случае ликвидации органа Росреестра представитель нанимателя, работодателя - его правопреемник, а в случае ликвидации органа - профсоюзы сохраняют за гражданским служащим или работником его денежное содержание (среднюю заработную плату) на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.

 

8.7. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, помимо установленных статьями 374, 376 Трудового кодекса и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.

 

8.8. Должностные лица, виновные в нарушении прав профсоюзов или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

9. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ,  КОМИТЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ, (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ

 

ЦК профсоюзов совместно с комитетами региональных (межрегиональных) организаций профсоюзов обязуются:

9.1.Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в органах Росреестра, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими профсоюзам методами.

   

9.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов профсоюзов, а также гражданских служащих и работников органов  Росреестра, не являющихся членами профсоюзов, но уплачивающих денежные средства в размере и на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией, перед представителями нанимателя, работодателями, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь.

 

9.3. Не допускать вмешательства в установленную сферу деятельности органов Росреестра по выполнению возложенных на них задач и функций.

Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность, перемещения по службе, присвоения классного чина, применения мер поощрения, а также по вопросам служебной деятельности гражданских служащих органов Росреестра носят рекомендательный характер.

 

9.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Росреестра в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для деятельности органов Росреестра вопросов.

 

9.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами Росреестра законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состоянием охраны труда. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

 

9.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам профсоюзов и профсоюзным организациям органов Росреестра, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности, трудового законодательства.

 

9.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников о правах и роли профсоюзов в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов гражданских служащих и работников органов Росреестра.

 

9.8. ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в  результате  несчастных случаев на  производстве всех членов профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, проходящих службу (работающих) в органах Росреестра.

 

10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

10.1. В целях развития социального партнерства стороны обязуются:

10.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

10.1.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном и локальном уровнях.

10.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в органах Росреестра, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения.

10.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых отраслевых соглашений на региональном уровне и коллективных договоров в органах Росреестра.

10.1.5. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

 

10.2. Представители нанимателя, работодатели в целях развития социального партнерства оказывают содействие по созданию первичных профсоюзных организаций в органах Росреестра.

 

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

11.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе Отраслевой комиссии.

Контрольные  функции  за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации профсоюзов, представители нанимателя, работодатели.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица оперативно письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

 

11.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседании президиума ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации с участием представителей  Общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов, представителей нанимателя, работодателей, гражданских служащих и работников органов Росреестра.

 

11.3. Управления Росреестра субъектов Российской Федерации рассматривают наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы гражданских служащих и работников, на совместных заседаниях коллегий и президиумов комитетов соответствующих организаций профсоюзов.

 

11.4. Стороны обязуются не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.

 

11.5. Данное Соглашение вступает в силу 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.