С 3 по 7 июня в Нальчике проходил традиционный Всероссийский семинар информационных работников членских организаций ФНПР.
Главной темой профсоюзного медиа-форума
являлась выработка путей повышения эффективности информационной работы
на основе решений X съезда ФНПР, прошедшего накануне, в конце мая. Съезд
принял резолюцию «Информационная работа: осваивать новые инструменты,
повышать эффективность», которая для участников семинара стала
предметом осмысления и практической реализации.
Открыл семинар заместитель Председателя
ФНПР, главный редактор Центральной профсоюзной газеты «Солидарность»
Александр Шершуков. С приветственным словом к участникам выступили
секретарь ФНПР, представитель в Северо-Кавказском Федеральном округе
Фаина Тлехугова; председатель Объединения организаций профсоюзов
Кабардино-Балкарской республики Фатимат Амшокова; председатель
Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций
профсоюзов Раиса Айбазова.
C докладом «Актуальные проблемы
профсоюзного движения и очередные задачи информационной политики
профсоюзов в свете решений X съезда ФНПР» выступил Александр Шершуков.
Он поделился своим видением проблем, стоящих перед ФНПР, и осветил роль
профсоюзных СМИ в укреплении и развитии профсоюзного движения в
условиях жестких вызовов времени. В частности, спикер отметил задачу
профсоюзов «быть современными» и всемерно использовать эффективные
коммуникационные технологии.
Более детально с такими инструментами, как
YouTube и прямые трансляции, участников семинара познакомила Юлия
Магась, PR-директор сервиса по работе с блогерами EPICSTARS.Презентация на данную тему должна помочь более эффективно продвигать профсоюзную информацию и профсоюзную идеологию.
Возможности и ресурсы Интернета для
наращивания информационного потенциала поистине безграничны. В этом
профсоюзных активистов убедила лекция и презентация руководителя
Агентства экспертного маркетинга «Next Media» Эльнары Петровой. Темой
выступления стали особенности продвижения бренда организации и личного
имиджа руководителя в социальных сетях: Вконтакте, Facebook и др.
О том, как теория превращается в практику
на реальных примерах профсоюзных кейсов медиа-маркетинга рассказал и
показал SMM – менеджер Центральной профсоюзной газеты «Солидарность»
Александр Кляшторин. Участники семинара, среди которых большинство -
пресс-секретари членских организаций ФНПР - смогли примерить на себя
функционал SMM – менеджера.
Обсудить предложенные современные
инструменты эффективной информационной работы участники семинара смогли
в ходе дискуссии, развернувшейся на Круглом столе «Проблемы
продвижения профсоюзного контента в социальных сетях». Модераторами
выступили заместитель Председателя ФНПР Александр Шершуков и
руководитель департамента социальных гарантий и информации ФПСО Аксана
Сгибнева.
Существенным и ярким дополнением к
основной теме семинара стала презентация «Общение с аудиторией:
психологический аспект, работа с возражениями». Целью презентации было
вооружить информационных работников профсоюзов некоторыми важными
секретами, в частности, из области прикладной психологии, необходимыми
при ведении публичных дискуссий.
Следует сказать, что в ходе семинара, в
целом рассматривающего современные PR – инструменты, участники не
обошли стороной содержание работы российских профсоюзов, которые имеют
большую и сложную историю своего развития. В этой связи актуально
прозвучал цикл видеолекций Александра Шершукова по истории российских
профсоюзов, охвативший дореволюционный и советский периоды их
деятельности, а также период новейшей истории России. Итоги просмотров
подвела панельная дискуссия «История российских профсоюзов: мифы и
реальность», модераторами которой выступили Александр Шершуков и Аксана
Сгибнева.
Департамент общественных связей ФНПР
Юлия Магась, PR-директор сервиса по работе с блогерами EPICSTARS
Эльнара Петрова, руководитель Агентства экспертного маркетинга «Next Media»
Александр Кляшторин
Аксана Сгибнева и Александр Шершуков
Участники Всероссийского семинара информационных работников ФНПР